Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт археологии и этнографии
Сибирского отделения Российской академии наук
Возможности выявления признаков трансформации этнокультурной идентичности в языковом сознании современной молодежи Сибирского и Дальневосточного регионов
Возможности выявления признаков трансформации этнокультурной идентичности в языковом сознании современной молодежи Сибирского и Дальневосточного регионов
Возможности выявления признаков трансформации
этнокультурной идентичности в языковом сознании
современной молодежи
Сибирского и Дальневосточного регионов
DOI: 10.17746/0295-7.2019.487-490
М.И. Грицко
Институт филологии СО РАН,
г. Новосибирск, Россия
Анализируются возможные способы выявления признаков трансформации этнокультурной идентичности в ассоциативно-вербальной сети. Исследование вектора ценностных ориентиров современной молодежи через анализ ассоциативных оценочных смыслов позволяет определить обобщенные черты этнокультурной идентичности, а также сравнить полученные результаты в различных временных срезах. Дополнительно используются научные подходы к исследованию проблем идентификации из смежных социогуманитарных направлений, которые способствуют более объективной и достоверной интерпретации психолингвистических результатов.
Ключевые слова: языковая личность, языковое сознание, этнокультурная идентификация, виды идентичности, идентификационные изменения, ценностные ориентиры, оценка, ассоциативный эксперимент, ассоциативная база данных, семантическая оценочная разметка.
The Possible Ways of Revealing the Signs
of Ethnocultural Identity Transformation
in the Linguistic Consciousness
of Modern Siberian and Far Eastern Youth
M.I. Gritsko
Institute of Philology, Siberian Branch, Russian Academy of Sciences,
Novosibirsk, Russia
The paper reviews the possible ways of revealing the signs of ethno-cultural identity transformation in the associative-verbal network. Analyzed through the associative evaluative meanings the vector study of the value orientations of modern youth allows to determine generalized features of ethno-cultural identity, as well as to compare the results obtained in different time periods. Some scientific approaches presented in related social humanities are additionally used to research identification problems that help to contribute more objective and reliable interpretation of psycholinguistic results.
Keywords: language personality, language consciousness, ethno-cultural identification, types of identity, identification changes, value orientations, evaluation, associative experiment, associative database, semantic evaluation tagging.