«Ребрендинг» этнокультурной идентичности посредством современного искусства в Якутии
«Ребрендинг» этнокультурной идентичности
посредством современного искусства в Якутии
DOI: 10.17746/0295-7.2019.414-416
А.Г. Пудов
Якутская государственная сельскохозяйственная академия,
г. Якутск, Республика Саха, Россия
В статье проанализированы два подхода к экспликации этнокультурной идентичности. Первый, присущий массовой знаковой культуре, объяснен превращенными формами сознания из теории сознания Карла Маркса и зафиксированный вещно в квазипредметах — знаках этнической идентичности, другой — посредством продуктивного механизма современного искусства, эстетики синтетического символизма.
Ключевые слова: символы, символический спектр, сознание, этнос, этническая культура, якуты, саха, этнокультурная модернизация, якутское искусство, теория сознания Карла Маркса.
“Rebranding” of Ethnocultural Identity
through Contemporary Art in Yakutia
A.G. Pudov
Yakutsk State Agricultural Academy,
Yakutsk, Republic of Sakha, Russia
The article analyzes two approaches to the explication of ethnocultural identity. The first, inherent in the mass culture, is explained by the transformed forms of consciousness from the theory of Karl Marx and fixed in the quasi-objects — signs of ethnic identity, the other — through the productive mechanism of contemporary art, the aesthetics of synthetic symbolism.
Keywords: symbols, symbolic spectrum, consciousness, ethnos, ethnic culture, Yakut, Sakha, ethnocultural modernization, Yakut art, theory of consciousness of Karl Marx.